Структуры СМК
Формирование организационной структуры системы СМК Колледжа. Первым шагом этой работы является назначение уполномоченного по качеству от руководства Колледжа и создание Совета по качеству Колледжа.
Формирование организационной структуры СМК Колледжа предполагает:
- четкое распределение всех полномочий и ответственности руководителей всех рангов за обеспечение качества;
- назначение уполномоченного Колледжа по качеству из состава высшего руководства Колледжа (как правило, зам. директора по учебной работе);
- формирование Совета по качеству;
- назначение уполномоченных по качеству в отдельных циклах, в функции которых входит непосредственная разработка и совершенствование системы качества и ее документации.
Функциональная структура Системы менеджмента качества Колледжа ИЯПКС НГУ включает:
1) Формирование политики и целей в области качества Колледжа — разработка целей качества образования, конкретизирующих политику образования и социально-педагогическое нормирование этих целей, проверки актуальности, разработка, корректировка и обновление образовательных стандартов и программ.
2) Планирование и постоянное улучшение деятельности Колледжа, обеспечивающее планирование процессов и процедур, их поддержание и постоянное улучшение.
3) Управление ресурсами, включая преподавательский состав и другие ресурсы, требуемые для обучения студентов — обеспечение процессов жизненного цикла техникума всеми видами ресурсов: финансовыми, материальными, человеческими и информационными.
4) Управление процессами и процедурами — управление основными (обучение, учебная деятельность, дополнительное образование, воспроизводство кадров) и вспомогательными (хозяйственная деятельность, управление персоналом и др.) процессами техникума.
5) Мониторинг и контроль (измерения) — измерение и оценка параметров и характеристик рабочих процессов и анализ их результатов, включая:
- оценку студентов (достигнутого прогресса в уровне их знаний и навыков);
- проведение измерений основных показателей деятельности Колледжа;
- проведение маркетинговых и социологических исследований;
- обработку и анализ результатов измерений и исследований;
- оценку качества результатов образовательной деятельности (ОД) и отдельных процессов Колледжа;
- определение конкурентных позиций Колледжа.
Система менеджмента качества Колледжа функционирует в конкурентной среде, которая формируется требованиями и ожиданиями потребителей и регулируется требованиями ISO 9001:2015, государственных образовательных стандартов, требованиями лицензирования и аккредитации.
Подтверждение соответствия образовательной деятельности Колледжа требованиям независимой (или государственной) аккредитации обеспечивается процедурами аудита и аккредитации Колледжа на основе показателей независимой (или государственной) аккредитации.