Система менеджмента качества
Модель системы менеджмента качества
Начиная с 2022 года с целью совершенствования системы управления колледжа и обеспечения непрерывного совершенствования качества подготовки специалистов, управления материальными и финансовыми ресурсами, а также обеспечения удовлетворенности потребителей образовательных услуг колледжа в колледже ИЯПКС НГУ разработана, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества.
Систему менеджмента качества колледжа ИЯПКС обеспечивают четыре вида процессов:
- Процессы управления
- Основные процессы
- Поддерживающие процессы
- Процессы мониторинга, измерений, анализа
Основным инструментом поддержания системы менеджмента качества колледжа в рабочем состоянии и определения областей улучшения являются внутренние аудиты. Ежегодно разрабатывается и реализуется программа аудитов.
Цели внутренних аудитов:
- проверка соответствия деятельности структурных подразделений колледжа требованиям документации СМК
- определение областей возможного улучшения СМК
- актуализация документов СМК
В 2022 году в колледже создан специальный координирующий орган – Совет по качеству, основной задачей которого является внедрение и развитие системы менеджмента качества (СМК) в колледже.
Одним из направлений политики колледжа является развитие корпоративной культуры, создание системы корпоративного управления по ценностям, на основе взаимного доверия, командной работы и личного вклада каждого из сотрудников.
Процессная модель системы менеджмента качества колледжа ИЯПКС включает:
- процесс управления СМК;
- процесс ответственности руководства;
- процесс управления ресурсами;
- процессы жизненного цикла образовательных услуг;
Процесс мониторинга и измерений, которые обеспечивают реализацию следующих разделов ISO 9001:
- Планирование,
- Поддержка,
- Деятельность,
- Оценка показателей деятельности,
- Улучшение.